Вернуться к алгоритму -> Шаг 4. Собираем идеи для предстоящей работы
Праздник, посвященный Всемирному дню туризма (27 сентября).

    К этому празднику каждый класс готовит свое оригинальное представление – своего рода визитную карточку к началу учебного года.
     
    Темы капустников каждый год могут меняться:
  • «По странам и континентам»,
  • «Дорогами Великой Отечественной»,
  • «А я еду за туманом» и т.п.
  •  
    Главное тут не столько сами представления, сколько их подготовка и последующий анализ, так как именно на этих этапах создаются условия для личностного развития школьников.
     
    Воспитательный эффект этой работы зависит от многих составляющих.
    1.Будет ли дело готовиться самими школьниками или классный руководитель просто перепишет из какого-нибудь сборника чужой сценарий и раздаст детям слова?
    2.Включится ли в него большая часть класса (кто-то будет разрабатывать альтернативные сценарии, кто-то подбирать песни, кто-то готовить декорации, костюмы и реквизит, кто-то организовывать репетиции, кто-то играть, кто-то создавать группу поддержки и т.д.) или это «повесят» на так называемый актив?
    3.Будет ли проведен совместный анализ дела (что получилось, что не получилось, почему, как избежать ошибок в следующий раз, что каждому дало участие в этом деле) или педагоги произнесут какие-то дежурные в таком случае итоговые фразы?
     
    Важной чертой таких капустников должно стать коллективное планирование, коллективная разработка, коллективное проведение и коллективный анализ результатов, причем на всех этих этапах взрослые и дети выступают как равноправные партнеры и несут общую ответственность за проведение дела.
     
    Если в школе есть классы, кружки или спортивные секции, члены которых летом ходили в поход, то в этот день можно организовать для их участников вечер, посвященный подведению итогов совершенных походов.
    Такая традиция существует во многих туристских объединениях - спустя некоторое время (достаточное для того, чтобы отпечатать походные фотографии, сделать слайды или подготовить к показу отснятый на маршруте видеофильм) организовывать вечер с чаем, с приготовленными своими руками угощениями и с непременным просмотром и обсуждением фото и видеоматериалов. Общие воспоминания, переживания, эмоции («Ой, это ж я – ужин впервые в жизни сама готовлю!»; «А это Санек Светку из речки вытаскивает, когда она с бревна туда упала…»; «Так, это кто же меня спящим в такой позе сфотографировал?») поднимают настроение, сплачивают Вашу группу.
     
    К вечеру можно подготовить несложную викторину, вопросы которой будут связаны с совершенным путешествием. Можно устроить и церемонию награждения участников похода самодельными сувенирами, специальными сертификатами или какими-то иными нехитрыми персональными подарками, которые отражали бы индивидуальные особенности каждого туриста, проявленные им в данном походе. С этой целью можно придумать и соответствующие шуточные номинации, например:
     
    «Чеширский кот» за улыбчивость и неунывающий характер;
     
    «Хоббит» за отменный аппетит и постоянную готовность подкрепиться;
     
    «Иван Сусанин» за особые заслуги в штурманском ремесле;
     
    «Язык до Киева…» за хорошие коммуникативные способности, проявленные при контактах с местными жителями;
     
    «Одним ударом семерых» за целеустремленность, проявленную в борьбе с комарами;
     
    «Сто пудов» обладателю самого тяжелого рюкзака и т.д., и т.п.
     
    Завершить вечер можно общими песнями под гитару.